Проект года “Арт- и хомусотерапия”

По результатам анализа данных состояния здоровья детей-участников проекта до и после прослушивания хомуса (рецептивной формы музыкотерапии) спирометром и пульсометром показательным явились данные только трех учеников. Однако по этим данным можно проследить изменения по большей части в сторону улучшения состояния здоровья, а именно небольшого увеличения объема легких. Данные по пульсометру оказались значительно стабильнее;

По результатам анализа рисунков выяснились особенности развития, почерк каждого ребенка-участника проекта. Наиболее показательным явился первый день занятий, где было проведено два рисуночных теста до и после занятия. В результате прослушивания хомусной музыки у детей прослеживалась большая раскрепощенность в работе с кистью, отсутствие боязни смешивания различных цветов между собой, более размашистые и уверенные мазки.

В следующем году планируется новый формат проекта по арт-терапии на территории школы-интерната.
Предполагается включение дополнительных методик арт-терапевтических занятий;

Стоит вопрос поиска подходящего специалиста по ЛФК (АФК) для внедрения профессиональных методов дыхательной терапии, или получения необходимого образования действующими специалистами проекта.

Скачать (PDF, 3.42MB)

  • По итогам проекта «Арт-терапия, хомусотерапия» выяснилось не мало положительных результатов, однако для точного исследования необходимо провести коррекцию в условиях проведения и методике арт-терапевтических занятий. В результате улучшения проведения исследования вполне осуществимо проведение более точного исследования с научной и практической точки зрения в области арт-терапии, в частности хомусотерапии.
  • Планируется организация масштабного арт-терапевтического мероприятия в качестве завершающего этапа по проекту «Хомусотерапия как комплексная арт-терапия в коррекционной педагогике» администрацией и специалистами ГКОУ РС(Я) «РС(К)Ш-И».