Республиканский семинар “Организация образовательной деятельности для учащихся, осваивающих домашнее обучение”

С 9 по 10 декабря прошел республиканский семинар “Организация образовательной деятельности для учащихся, осваивающих домашнее обучение”. Организатором семинара является Республиканская специальная (коррекционная) школа-интернат совместно с СОШ № 35 г. Якутска.  Мероприятие проводилось с целью совершенствования профессиональной компетенции педагогов по вопросам работы с особенными детьми.

9 декабря состоялось открытие семинара в СОШ №35, где выступили директора и заместители директоров 3 школ: Республиканская специальная (коррекционная) школа-интернат, МОБУ СОШ №35 и МОКУ С(К)ОШ № 4. В работе семинара приняла участие делегация педагогов из Верхневилюйского района. Модератором семинара выступила заместитель директора по учебно-методической работе школы-интерната Валентина Константиновна Захарова.

Ребенок с особенностями в развитии находится в особенно тесной связи с родителями. При работе обязательно необходимо охватывать и семью ребенка”

– отметила в своем выступлении “Особенности психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с тяжелыми множественными нарушениями развития” директор школы-интерната Татьяна Федотовна Мартынова и рассказала о проекте “Клуб родителей”, который начал свою работу на базе Республиканской специальной (коррекционной) школы-интерната с 2017 года.

Директор СОШ №35 г. Якутска Лидия Георгиевна Аммосова в своем докладе рассказала об особенностях организации образовательной деятельности учащихся, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому.

Об особенностях организации домашнего обучения детей с тяжелыми множественными нарушениями развития рассказали директор С(К)ОШИ №4 Лена Николаевна Ноговицына и заместитель директора по учебной части Наталья Васильевна Игнатьева.

Об организации учебно-методической части выступила заместитель директора по учебно-воспитательной работе СОШ №35 Надежда Николаевна Ноговицына, о комплексном сопровождении специалистами рассказала заместитель директора по инклюзии Любовь Владимировна Вертецкая, об организации внеурочной деятельности в СОШ №35 выступила заместитель директора по внеурочной деятельности Наталья Николаевна Семенова, об обучении с помощью ИКТ рассказала  заместитель директора по учебно-воспитательной работе СОШ №35  Наталья Юрьевна Прокопьева.  После официальной части педагогами СОШ № 35 были показаны уроки и занятия.

10 декабря семинар продолжил работу на базе Республиканской специальной (коррекционной) школы-интерната. Открыли пленарную часть ученик школы-интерната Бахром Яковлев чтение стихотворения незрячего поэта Ивана Горного “Ураанхай Саха” и педагоги-активисты.

Была организована выставка-мастер класс учащихся, осваивающих обучение на дому, и их родителей, также выставка наглядных и методических пособий педагогов, выставка работ учащихся на уроках трудового и дополнительного обучения. ДОО “Big dreams” организовала экскурсию по школе-интернату.

В пленарной части выступили тифлопедагог, учитель начальных классов Анна Афанасьевна Седалищева с докладом “Я могу! Использование электронных образовательных проектов”, учитель русского языка и литературы Ултургашева Ольга Ивановна и учитель надомного обучения Слепцова Вера Иннокентьевна с докладом “Социализация детей обучающихся на дому”, воспитатель КРЦ “Гнездышко” Евдокия Степановна Левина о проекте “Виртуальный ясли-сад для детей с нарушением слуха и зрения”, воспитатель дошкольного КРЦ «Гнездышко» Дария Николаевна Попова о дистанционном обучении детей с нарушениями зрения, библиотекарь Лидия Тойбохоевна Платонова о работе теневого театра как средства развития и воспитания детей с нарушениями слуха и зрения.

После пленарной части прошла практическая часть семинара по секциям, где педагоги домашнего обучения показали фрагменты уроков и занятий: учитель математики Татьяна Викторовна Хохолова об использовании тифлоприборов на уроках геометрии, учитель истории и обществознания Степанида Павловна Багынанова о педагогических технологиях, применяемых в условиях индивидуального обучения на дому, учитель начальных классов Александра Семеновга Христофорова о развитии мелкой моторики у младших школьников, обучающихся по системе Луи Брайля, учитель начальных классов Изольда Иннокентьевна Корякина и здоровьесберегающих технологиях на уроках надомного обучения, тифлопедагог, воспитатель КРЦ “Гнездышко” Нарыйа Ивановна Охлопкова о коррекционной работе с детьми с нарушением зрения в КРЦ «Гнездышко».

Завершил работу двухдневного семинара круглый стол “Обсуждение актуальных вопросов, возникающих при организации образовательной деятельности для учащихся, обучающихся на дому”. Участники отметили, что начиная работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья, перед педагогами встаёт проблема организации для особенных детей учебного процесса, выбора форм и методов работы с этой категорией воспитанников. По итогам обсуждения был принят проект резолюции.

 

 

 

 

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности