лого
Полезное
-ПОУ 251213
Прием в первый класс

Наши партнеры
Электронная библиотека Национальной библиотеки РС(Я)
Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  
Статистика
Яндекс.Метрика

Канистерапия

В сентябре этого года в школе стартовал уникальный проект «Канистерапия». Руководителем и идейным вдохновителем проекта является дипломированный кинолог и учитель начальных классов Андреева Любовь Петровна.

2016-11-13-photo-00000021

Канистерапия (канис-терапия) – это метод реабилитации, который способствует улучшению состояния детей с особенностями развития. Собаки-терапевты – уникальное средство реабилитации детей с особенностями развития. Использование собак-терапевтов направлено на решение проблем интеграции и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями. Это направление имеет богатую историю за рубежом, в России же появилось относительно недавно и активно развивается.

2016-11-13-photo-00000019

В проекте участвует специально обученный канис-терапевт – померанский шпиц Осван. Он прошёл всестороннюю проверку и дрессировку по общему (дисциплинарному) и специальному курсу. Осван – собака послушная, спокойная, обладающая высоким интеллектом и полностью здоровая, привитая от болезней.

2016-11-13-photo-00000022

Пациентами канис-терапевта являются слабослышащие, слабовидящие и слепые дети. Исходя из диагноза и состояния ребенка, составляется индивидуальная программа занятий. Программа корректируется в соответствии с достигнутыми результатами. Все занятия проводятся под контролем специалиста. Всего в проекте принимают участие 27 учащихся.

2016-11-13-photo-00000023

Ребята на занятиях учатся устанавливать контакт с животными. В сознании ребенка закрепляется ощущение безопасности, и он уже сам стремится к общению. Вместе с инструктором ребенок повторяет команды, называет кличку собаки, пытается прикоснуться к ней. Детям с отклонениями в психике и различными формами страхов часто удается преодолеть их при помощи четвероногих. Затем ребенок пытается управлять действиями обученной и контактной собаки, которая выполняет простейшие элементы послушания по его словесным командам, тем самым повышая уровень детской самооценки и уверенности. Это помогает значительно снизить агрессивность малышей, уровень тревоги, снять эмоциональное напряжение и уменьшить вероятность других нежелательных форм поведения. Совместные действия с собакой в дальнейшем помогают ребенку легче устанавливать новые отношения с детьми и взрослыми. Также дети учатся ухаживать за питомцем и проходят курс щенячьего курса юного кинолога.

2016-11-13-photo-00000052

Юные кинологи  с нетерпением ждут занятий с Освальдом. Они уже научились давать основные команды, вести собаку на поводке. Активные участники проекта и их родители приходят болеть за Освана на выставках монопородных собак.

2016-11-13-photo-00000051

2016-11-13-photo-00000025

У руководителя  и участников проекта много планов на будущее: дальнейшее обучение всех участников проекта, получение Международного сертификата для Освана. Также участники проекта ждут потомства от собаки породы «Лабрадор» для выведения собаки-поводыря для слепых обучающихся.

2016-11-13-photo-00000048

Руководитель и участники проекта благодарят директора школы ГКОУ РС (Я) «РСКОШИ» Старостину Марию Гаврильевну, администрацию школы за помощь и поддержку в организации проекта.

2016-11-13-photo-00000014

120 views