14 марта специалисты Республиканского центра по сопровождению инклюзивного образования в РС (Я) провели круглый стол в формате workshop «Инклюзия: равные возможности в открытом пространстве» в рамках I Международного инклюзивного Smart-Art фестиваля «Заяви о себе!»
Участниками круглого стола стали педагоги, родители и тьюторы из Мегино-Кангаласского района, с. Майя, Чурапчинского района, с. Чурапча, Намского района, с. Нам, ГКОУ РС(Я) «Республиканская специальная (коррекционная) школа-интернат», ГКОУ РС(Я) «Республиканская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ТНР», Арктического государственного института культуры и искусства, Городской классической гимназии г. Якутска, СОШ №20 г. Якутска, СОШ №35 г. Якутска и преподаватели международного центра «I Speak English», реализующие инклюзивное образование Кристин Болт (Ямайка) и Грег О Флаерти (Великобритания).
Педагоги, родители и тьюторы обсудили проблемы инклюзивного образования во время круглого стола в формате воркшоп «Инклюзия: равные возможности в открытом пространстве». В ходе мозгового штурма участники говорили о том, как важно детям с инвалидностью иметь возможность учиться со сверстниками и почему это полезно не только им, но и всему обществу. Нужно видеть не только верхушку инклюзивного айсберга, но и то, что скрыто от глаз общества: потенциал людей с ограниченными возможностями, их талант, чистоту души и необходимость участия общества в жизни каждого ребенка, независимо каким он является. Также выступили преподаватели международного центра «I Speak English» Кристин Болт (Ямайка) и Грег О Флаерти (Великобритания), реализующие инклюзивное образование. Кристин Болт подчеркнула, что российское государство в полной мере предоставляет образование, помогает и поддерживает людей с ограниченными возможностями.
По итогам работы круглого стола участниками было предложено: создать летний инклюзивный лагерь на базе ГКОУ «Республиканская специальная (коррекционная) школа-интернат», так как школа является полностью оснащенной техническими средствами и специальными образовательными средствами, также на базе школы работает Ресурсный центр по сопровождению инклюзивного образования в республике; продолжить проведение мероприятий, направленных на формирование инклюзивного мышления, толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья; проводить разъяснительную работу с родителями по формированию инклюзивного мышления; проводить городские и выездные семинары и курсы по обучению педагогов и тьюторов.
Пресс-служба ГКОУ «Республиканская специальная (коррекционная) школа-интернат»