Ежегодный публичный доклад представлен общественности в Республиканской специальной (коррекционной) школе для детей с нарушением зрения и слуха

Безусловно, образование – это стратегическая отрасль, от которой зависит качество жизни и будущее наших детей. Осознавая это, многие родители, социальные партнеры, представители общественных организаций предпочли очное участие в мероприятии, несмотря на сильные холода и туман. Родители, проживающие в улусах, смогли принять участие онлайн на платформах YouTube и Яндекс Телемост. Мероприятие началось с церемонии торжественного выноса флагов РФ и РС (Я), затем ученики школы выступили с песней, посвященной всем мамам в зале и в честь прошедшего Года матери.

Гости ознакомились с комфортной и разветвленной инфраструктурой школы. Эти условия обеспечивают высокое качество обучения и подготовки детей: IT-лаборатория, обновленные мастерские, кабинет аппаратной коррекции зрения, мини-типография, кабинет поварского дела, фото-видеостудия, тактильное панно, зимний сад, уголок ПДД и др. В едином образовательном пространстве школы ведется интегрированное обучение и воспитание слабослышащих, слепых и слабовидящих детей по 7 адаптированным программам.

Директор школы Татьяна Мартынова подчеркнула, что задачи, поставленные школой в отчетном 2022 году, традиционно были сформированы в русле вектора реализации Послания Главы Республики и Указа о Стратегических направлениях развития образования в РС (Я).

Повышение качества обучения в условиях новых современных вызовов подразумевает повышение уровня профессиональной компетентности педагогов и администрации школы, как основы передового образования. Педагоги и администрация школы 100% прошли повышение квалификации по обновленным ФГОС.

На базе школы действует Ресурсный центр по сопровождению обучения детей с нарушениями слуха и зрения в общеобразовательных школах республики. В отчетном году по заявкам Алданского, Хангаласского и Вилюйского улусов велась консультационно-методическая работа в дистанционном формате. Также проводились мастер-классы в рамках Международной НПК «Инклюзивное образование – пусть к успеху» и Второго республиканского съезда учителей якутского языка и культуры.

Продуктивно велась деятельность консультационно-реабилитационного центра «Гнездышко» для детей от 0-6 лет. Особенность занятий – обучение родителей методам ранней коррекции. Проект «Виртуальный ясли-сад» охватил детей с нарушениями слуха и зрения с отдаленных уголков республики.

В коррекционной школе одной из самых актуальных задач является сохранение здоровья и безопасности обучающихся в условиях сохранения рисков распространения covid-19. Это – создание здоровьесберегающей среды, регулярный мониторинг здоровья и физической активности учащихся в течение учебного времени, обеспечение коллективного иммунитета в школе. Дети и персонал проходили инструктажи по противодействию терроризму, оказанию первой помощи и тушению пожаров.

Школа является также пунктом сдачи ЕГЭ для детей с ОВЗ. Особенностью здесь является добровольный выбор формата ГИА. Дети осознанно идут в среднее общее образование. Динамика среднего балла ЕГЭ по основным предметам в течении 3-х лет порадовала родителей. Мониторинг показывает заметное улучшение среднего балла показателей ЕГЭ.

И, конечно, не может не радовать факт поступления 55,5% выпускников 2022 года в головной вуз республики – СВФУ. Ребята выбрали журналистику, профессию педагога начальной школы и адаптивную физическую культуру. Выпускники основного общего образования помимо ссузов родной Якутии, выбрали обучение в г. Санкт-Петербург.

В докладе директора школы был отмечен компетентностный подход к обучению детей. Знания в наше время быстро устаревают, а такие компетенции как коммуникативные навыки, мобильность, адаптивность обеспечивают социальную успешность выпускников.

В соответствии с основным вектором нацпроекта «Образование» подготовка конкурентоспособной личности должна вестись с учетом того, что рынок труда будущих востребованных профессий быстро меняется. Соответственно создаются условия раннего профессионального самоопределения учащихся. Этому немало способствует система допобразования в школе. Предпрофессиональная и ранняя профориентационная работа школы ведется в сетевом взаимодействии с колледжем связи, с колледжем дизайна и технологии, Жатайским техникумом, республиканским реабилитационным техникумом-интернатом.

Обеспечение равных стартовых возможностей для детей с ОВЗ – это также участие в чемпионате Абилимпикс. Участники мероприятия заслушали видеообращение руководителя Департамента государственной политики в сфере науки профессионального образования и целевой подготовки МОиН РС(Я) Иннокентия Оконешникова с благодарностью тем педагогам-экспертам школы, которые подготовили успешное выступление золотых и бронзовых учеников-победителей на Национальном чемпионате в г. Москва по компетенции «Мультимедийная журналистика».

На усиление патриотической направленности воспитания была ориентирована вся воспитательная работа. Не только словом, но и делом педагоги школы показали пример патриотизма летом 22-го года во время реабилитации детей из улусов, пострадавших во время паводка. Руководитель Общественного движения в поддержку мобилизованных из РС(Я) «Якутия с тобой!» Айыл Дьулурха пришел выразить благодарность коллективу школы за оказание материальной поддержки в размере 101 574 рублей.

Педагоги-психологи школы оказывали психологическую помощь семьям военнослужащих, дежуря в колл-центре, выезжая в арктические улусы, где острая нехватка таких специалистов.

Привлечение ресурсов социального партнерства и родителей рассматривается как необходимое условие успешной интеграции детей с ОВЗ в социум. Ведь школа прилагает немало усилий для подготовки конкурентоспособных граждан. И здесь требуется консолидация усилий всего общества.

С пожеланиями коллективу школы дальнейшей эффективной работы и конкретными предложениями выступили первый заместитель министра образования и науки РС(Я) Алевтина Петровна Аргунова, директора республиканских коррекционных школ, руководитель аппарата Общественной палаты РС(Я) Анжелика Андреева, директор Педагогического института СВФУ Татьяна Третьякова, председатель Республиканской центральной медико-педагогической консультации МОиН РС(Я) Инна Слепцова, директор Центра детского отдыха и оздоровления «Сосновый бор» МОиН РС(Я) Яна Иванова и председатель общешкольного родкомитета Алеся Кондратьева.

В слушании Публичного отчета также приняли участие: специалист Института развития профессионального образования МОН РС(Я) Василий Баишев, ведущий специалист управы Сайсарского округа Айсен Корнилов, методист по инклюзивному образованию колледжа связи Александра Арсеньевна, специалист Республиканского техникум-интерната профессиональной и медико-социальной реабилитации инвалидов Вадим Кривошапкин и экономист Центра финансового сопровождения МОН РС(Я) Мария Эверстова.

В завершение родителям и гостям хор ветеранов школы посвятил песню Году наставника и педагога, а также был представлен мотивирующий ролик Школы молодого педагога «Профи-Форсайт», который можно просмотреть по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=ecK1rTmK8C0&ab_channel=Betchit

 

Пресс-служба РС(К)ШИ РС(Я)