«Вы даёте нашим детям позитив, энергию…»

Программа хомусо и арт-терапии для слабовидящих, слепых и слабослышащих детей, проводимая совместно со специалистами РС(К)ШИ РС(Я) и Музеем и Центром хомуса народов мира, продолжается. После нескольких сеансов родители и дети-участники делятся своими впечатлениями:

  • Какое настроение у детей после сеансов хомуса и арт-терапии?

– Ангелина до конца дня после занятий в приподнятом настроении, поет якутские песни.
– Ньургун очень довольный был. Сказал, что очень понравилось занятие.
– Митя тоже после занятий в хорошем настроении, захотел рисовать гуашью.

  • Какие изменения вы наблюдаете в детях после занятий терапией хомусом и арт-терапией?

– Раньше Митя очень любил рисовать и очень много рисовал карандашом, фломастером, больше акварелью. Гуашь для него что-то новое. Когда в школу пошёл, это начало забываться. После первого же занятия арт-терапией он был воодушевлен и вдохновлен, всю неделю ждал занятия и просил забрать гуашь, чтобы рисовать.
– Теперь он берет хомус и играет, когда захочет. А так до этого хомус у нас просто висел.

  • Как вы думаете, для чего ребенку нужен навык игры на хомусе?

– На счёт хомуса, с детства есть интерес и желание, но мешает страх, что это небезопасно, губу можно порезать и т.д. После занятия тоже вдохновлен и воодушевлен, что страх начал уходить на второй план. Уверенно стал играть и ему нравиться, всем прямо хочет показать, чему научился.

  • Кроме игры на хомусе и арт-терапии, что дают занятия вашему ребенку?

– Дистанционное обучение очень тяжело для наших детей. Когда вы позвонили нам и спросили, хотим ли мы на арт-терапию с хомусом, мы не раздумывая согласились и рады этому. Мы к вам идём как на праздник. Вы даёте нашим детям позитив, энергию. Это благоприятно влияет на ребёнка и психически, и физически.
– Арт-терапия для нас как глоток свежего воздуха. Это живое общение, что-то новое, интересное… Рассказывает о занятиях, ждёт встречи с друзьями. Такой счастливый, что игра на хомусе у него начинает получаться.

 

Пресс-служба РС(К)ШИ РС(Я)