В Государственной Думе состоялся круглый стол по проблемам обучения незрячих и слабовидящих школьников

29 марта в Государственной Думе состоялся «круглый стол» по проблемам обучения незрячих и слабовидящих школьников. Организатором мероприятия выступает парламентская фракция КПРФ. На круглом столе приняла участие директор школы-интерната Татьяна Федотовна Мартынова.

 

Как сообщил первый замглавы Комитета Госдумы по образованию и науке и модератор «круглого стола» Олег Смолин, в ходе обсуждения  затронут весь комплекс вопросов, с которыми сталкиваются во время изучения школьной программы дети с нарушениями зрения. «Это и проблемы инклюзии (создания в обычных школах условий для обучения в них учеников с особенностями развития, – ред.), и вопросы подготовки профессиональных кадров, и территориального размещения школ для слабовидящих», – сказал депутат.

Также на «круглом столе» обсудили тему сопровождения слабовидящих детей во время обучения. «Тьюторы  – полезный институт, но он не заменит специальных образовательных условий», – высказал свою точку зрения «Парламентской газете» Смолин. Первый замглавы Комитета Госдумы по образованию и науке напомнил, что во всём мире большинство детей  с нарушениями зрения, особенно тотально незрячие, учатся в коррекционных школах. А  в таких школах, убеждён Смолин, нет необходимости в тьюторах. Для  инклюзивных школ, где они как раз нужны, крайне трудно подготовить квалифицированных специалистов. « Их надо выучить системе Брайля, специальной психологии»,  – перечисляет депутат.

 

Ещё одна проблема, которая, по мнению экспертов, требует скорейшего решения — это обеспечение детей с нарушениями зрения учебниками. Слабовидящим нужны книги с крупным шрифтом, незрячим — на шрифте Брайля. «Если учеников специализированных школ обеспечивают необходимыми пособиями, то в обычной школе родителям нередко приходится покупать их за свои деньги», — уточнила «Парламентской газете» директор  Российской Государственной библиотеки для слепых Елена Захарова.

Источник “Парламентская газета”