Вместе мы можем все!

Сегодня, 19 мая 2022 года, на базе Республиканской специальной (коррекционной) школы-интерната состоялось знакомство с лучшими практиками по госпитальной педагогике проекта «УчимЗнаем» в рамках межрегиональной конференции «УчимЗнаем» – Заботливая школа – Республика Саха (Якутия) – город Якутск: «Академическая реабилитация. Организация обучения детей, находящихся на длительном лечении в медицинских стационарах и на дому».

Участников межрегиональной конференции из Приморского края, Забайкалья, Республика Коми и г. Москва учащиеся школы приветствовали исполнением гимнов России и Якутии. Гости прошли традиционный обряд благословения – алгыс.

Двухдневная конференция собрала свыше 100 участников, программа была насыщенной и полезной. В ходе работы конференции участники обсудили сложные вопросы, с которыми сталкиваются госпитальные школы при работе с нормативно-правовыми актами и особенности формирования индивидуального учебного плана тяжело и длительно болеющего ребенка. Слушатели с большим интересом восприняли информацию о подходах к оцениванию результатов учебы длительно болеющих детей. Ведь это тонкий механизм контрольно-диагностической связи между учителем, учеником и родителями.

Как в условиях дистанционного обучения найти эффективную технологию совместной деятельности с ребенком, который уже устал от дистанта и хочет живого общения? Ответ на этот насущный вопрос был в докладе «Приемы снятия психологических барьеров в обучении у детей, находящихся на длительном стационарном лечении». Поскольку учащиеся, находящиеся в стационарах медицинских учреждений уже фактически изолированы в силу тяжести заболевания и особенностей лечения. По сути, эти дети находятся в период пандемии в двойной изоляции.

Способы повышения мотивации к обучению длительно болеющих детей одна из актуальных тем в педагогике. Согласно научным данным, тяжесть и длительность течения болезни сильно влияют на мотивацию обучающихся. Доклады по психолого-педагогическому сопровождению детей, находящихся в стационарах, организации консультативной помощи учителей-дефектологов, учителей-логопедов, социальных педагогов вызвали живой отклик аудитории.

Специфика организации дополнительного образования и воспитательной работы в госпитальной школе также была подробно освещена на конференции. Воспитательная работа и программы дополнительного образования – значимая часть всей системы образования, которая выстраивается на интересе и развивает таланты ребенка. Часто именно то, что получили дети в дополнительном образовании, затем становится основой и смыслом их будущей жизни, их профессией.

Начиная с 2015 года проект «УчимЗнаем» носит федеральный статус: ежегодно открываются новые региональные площадки Проекта. Об опыте наших соседей –Забайкальского края – в развитии госпитальной педагогики рассказали представители краевого Министерства образования и науки.

В конце мероприятия были подведены итоги двухдневной конференции с проведением профессиональной стажировочной сессии педагогов госпитальных школ. Участники конференции аплодисментами выразили свою благодарность идейным вдохновителям и руководителям этого особенного проекта – руководителю проекта госпитальных школ России «УчимЗнаем», PhD, профессору Сергею Витальевичу Шарикову и гендиректору ООО «Мобильное электронное образование», доктору педагогических наук, профессору, члена-корреспонденту РАО Кондакову Александру Михайловичу. Специально для них дети приготовили символические талисманы Здоровья – обереги «Чёл кут-сюр», которые были изготовлены на оборудовании, приобретенном в рамках реализации нацпроекта «Современная школа».

Справка: Проект «УчимЗнаем» создан в 2014 году и нацелен на создание полноценной образовательной среды в детских больницах для детей, находящихся на длительном лечении и в силу этого изолированных от обучения в обычных школах. Российская модель госпитальной школы, реализуемая проектом «УчимЗнаем», признана лучшей практикой обучения и комплексной социальной реабилитации детей, находящихся на тяжелом длительном лечении.

 

Пресс-служба РС(К)ШИ МОН РС(Я)