27 октября состоялась “Школа родителя”. Это мероприятие является традиционным в нашей школе и организуется группами воспитателей по учебным звеньям.
Мероприятие провела творческая группа воспитателей учащихся 0-1 классов с приглашением педагога-психолога службы практической психологии Республиканского центра психолого-медико-социального сопровождения Антонины Николаевны Андросовой и участием директора школы Татьяны Федотовны Мартыновой.
В дружественной, доверительной обстановке воспитатели рассказали родителям о важности воспитания в семье, о необходимости сотрудничества родителей со школой, об особенностях адаптации младших школьников как в учебной деятельности, так и в проживании в интернате вдали от родителей.
Директор школы Татьяна Федотовна рассказала, как важно для детей с ограниченными возможностями тепло родительской любви и отметила, что взаимосвязь родителя и школы – это необходимое условие успешного воспитания ребенка. В этой связи со второй четверти этого учебного года будет работать “Клуб родителя”, который будет организован школой совместно с Республиканским центром психолого-медико-социального сопровождения. Татьяна Федотовна также провела результативный психологический тренинг “Трансценденция” для желающих, с помощью которого родители научились справляться с трудными ситуациями. Ведь от настроения, самочувствия и миропонимания родителя напрямую зависит и настроение, самочувствие ребенка.
Педагог-психолог службы практической психологии Республиканского центра психолого-медико-социального сопровождения Антонина Николаевна Андросова рассказала о проекте “Клуб родителя”, который начнет работу со 2 четверти. Целью этого клуба является гармонизация детско-родительских отношений. Дети с особенностями в развитии требуют особенного внимания и отношения – чем родитель будет ближе к своему ребенку, тем теснее и гармоничнее будет взаимопонимание, также и в плане гармоничности, благополучности развития ребенка. Антонина Николаевна провела психологическую игру, которая наглядно продемонстрировала, что ребенок является отражением родителя.
В итоге и родители, и педагоги пришли к единому мнению, что необходимо раскрыть роль семьи в воспитании ребенка, открыть родителям неповторимый, краткосрочный, важный и бесценный мир детства, помочь им понять, что нужно поделиться своим личным временем, чтобы увидеть своего ребенка, понять его и правильно помочь ему, другими словами подключение института семьи к воспитательному и образовательному процессу ребенка и есть одна из задач педагогов учреждения на сегодняшний момент. И создание проекта “Клуб родителя” совместно с РЦПМСС станет успешным вкладом в гармонизации как детско-родительских, так и “педагого-родительских” отношений.