МАРТЫНОВА ТАТЬЯНА ФЕДОТОВНА Должность: директор ГКОУ РС (Я) «Республиканская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат». Контакты: rskshi@gov14.ru, +7(4112)32-23-25 Образование: В 1986 г. с отличием закончила историко-филологический факультет ЯГУ, отделение русского языка и литературы, специализация «журналистика». В 1991 г. закончила дефектологический факультет Московского государственного заочного пединститута им. В.И. Ленина, специализация «спецпсихология». В 2018 г. – “Практическая психология: консультирование и коучинг” В 2021 г.- Высшая школа инновационного менеджмента при Главе РС(Я) «Государственное и муниципальное управление».
Стажировки: в Кризисном центре для жертв насилия в г.Фернбэнкс, шт.Аляска ( 1998), в реабилитационном центре «Дом на полпути» для правонарушителей в г.Джуно, шт.Аляска (1999); в социально-психологическом центре помощи семье и детям в с.Котцибу, шт.Аляска ( 1999); в реабилитационном центре для химически зависимых г.Ситка, шт.Аляска ( 2004). Стажировка по Программе электронного обучения стран AТЭС Института сотрудничества в образовании (Южная Корея).
Повышение квалификации: – семинар-тренинг «Компетенции руководителя: личная харизма, влияние и авторитет» ATG-CNT Consult на базе Института управления при Президенте РС (Я) (2012 г.); – «Правовые риски, связанные с распространением информации в СМИ, Интернете и социальных сетях», г. Самара (2015 г.), – семинар-тренинг “Методическое лидерство XXI века” Educare International Consultancy в РФ и СНГ для руководителей образовательных организаций» (2018 г.). Трудовая деятельность: С 1986 -1991 г.- учитель С(К)Ш VIII вида №4, г. Якутск. С 1991-1992 г.- инициатор открытия, заместитель директора по УВР первой в республике школы для детей с задержкой психического развития. В 1992-1994 г.-назначена психологом-дефектологом Республиканской психолого-медико-педагогической комиссии Министерства образования РС (Я). С 1994-2000 гг.- преподаватель практической психологии, дефектологии и разговорного английского языка Нижнеколымского колледжа народов Севера, п. Черский, В 2000 году назначена заведующей вновь созданной Службы практической психологии Республиканского диагностико-реабилитационного и методического центра МО РС (Я). С началом введения ЕГЭ в пилотном режиме на территории республики обеспечивала психологическое сопровождения федерального эксперимента, С 2001 – 2004 гг. работала заместителем директора Центра аттестации и контроля качества образования МО РС (Я). С введением ЕГЭ в штатный режим назначена заместителем директора Республиканского центра психолого-медико-социального сопровождения МО РС (Я). С 2004-2013 гг.- заместитель директора по научно-методической работе РЦ ПМСС МО РС (Я). Разработаны и организованы: – первые в РС (Я) конкурсы «Психолог года», (с 2005 г.) – психологическое обеспечение Международных спортивных игр «Дети Азии» в РС (Я) (с 2004), – Летняя школа психологов «Тобул» (с 2006 г.), Зимняя психологическая мастерская «Инсайт» (с 2008 г.), – на базе С (К)ОШ №4, г.Якутска организована экспериментальная группы по раннему развитию детей с расстройствами аутистического спектра (с 2007 г.), – Центр получил статус федеральной стажировочной площадки по распространению опыта психолого-медико-социального сопровождения участников образовательного процесса, – открыта первая в республике Служба раннего развития ребенка на базе РЦ ПМСС (2012 г.).
Разработаны нормативно правовые документы: – Концепция развития Службы практической психологии РС (Я), 2000 г. – Информационное письмо МО РС (Я) «О мерах по профилактике суицида и суицидального поведения среди детей и подростков», 2004 г. – Инструктивное письмо МО РС (Я) «О мерах по профилактике суицида и суицидального поведения среди детей и подростков», 2006 г. – Этический кодекс педагога РС (Я), 2007 г. – Концепция развития психологической службы системы образования РС (Я), 2008 г. Проведены исследования и соцопросы родителей и учащихся: – по введению ЕГЭ в РС (Я) в 2001 г.; -республиканские соцопросы родителей и учащихся с целью совершенствования образовательного процесса в школах республики с 2006 г.; – соцопрос населения г. Якутска и родительской общественности по введению инклюзивного образования в 2008 г.; – ежегодный мониторинг суицидального поведения несовершеннолетних обучающихся в РС (Я) с 2005 г.; – ежегодный мониторинг общественного мнения «Школа глазами учеников» в рамках выездных проверок Гособрнадзора РС (Я) с 2011 г.; С 2001 г.- оказание и организационно-методическое сопровождение психологической помощи детскому населению районов, пострадавших от техногенной катастрофы (п.Депутатский), наводнения (Ленск, Хандыга, Намцы), С 2005 г.- оказание и организационно-методическое сопровождение экстренной психологической помощи в случаях завершенных суицидов детей и подростков, С 2010 г. по 2013 г.- координатор межведомственных научно-практических экспедиций в Усть-Янском, Амгинском, Усть-Майском, Олекминском районах в рамках реализации Плана профилактики деструктивного поведения несовершеннолетних «Я выбираю жизнь» РС (Я) совместно с НИИ медицинских проблем Севера СО РАМН (г. Красноярск), руководитель д.м.н Семенова Н.Б. С 2013- сентябрь 2017 г. – начальник Управления по информационной политике, начальник отдела по работе с обращениями граждан и общественными объединениями Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС (Я). Введена новый форма работы со СМИ- «Парламентский пресс-клуб», расширен формат работы народных депутатов республики с избирателями в Общественной приемной Госсобрания. В сентябре 2017 г- по настоящее время директор Республиканской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната для слабослышащих, слабовидящих и слепых детей. С октября 2018- главный внештатный педагог-психолог Министерства образования и науки РС (Я).
Публикации: 2001 г.- методические рекомендации «Из опыта работы кризисного центра для жертв насилия «Тундровичка» ( п. Черский Нижнеколымского улуса)», 2001 г.- пособие «Психолого-педагогическое обоснование проведения ЕГЭ», 2001 г.- пособие «Рекомендации по психологической подготовке к ЕГЭ выпускников и их родителей»; 2004 г.- брошюра для родителей и педагогов «Психологическая помощь детям, оказавшимся в кризисной ситуации», 2005 г.- статья «Влияние образовательных программ на отношение к проблеме насилия в семье» совместно с Университетом г. Анкоридж ,США в журнале «Наука и образование» №3(39), Якутск 2005 г.- программа спецкурса для педагогов ОУ «Нравственно-этическое воспитание», 2007 г.- памятки для населения, родителей и учащихся по профилактике суицидального поведения, насилия в отношении детей и подростков. 2010 г.- статьи: «Распространенность расстройств аффективного спектра среди коренного и пришлого населения Усть-Янского улуса», «Оценка уровня социальной фрустрированности у коренного и пришлого населения Усть-Янского улуса», «Сравнительная характеристика эмоциональной сферы у молодежи Усть-Янского улуса» в сборнике «Актуальные вопросы психиатрии, наркологии, неврологии, психологии Республики Саха (Якутия)». Якутск. 2010 г.- статья «Основные направления профилактики деструктивного поведения в детско-подростковой и молодежной среде РС (Я)» в журнале «Суицидология» №1, 2010 г. 2010 г.- брошюра (методические рекомендации) «Психолого-педагогическая помощь детям в трудной жизненной ситуации», Якутск. 2010 г.- массово-политическое издание «Сделай выбор-безопасность» (для жертв насилия), Якутск. 2011 г.- статья «Анализ самооценки у молодежи, проживающей на Крайнем Севере» в сб. «Вопросы сохранения и развития здоровья населения Севера и Сибири». Красноярск, 2011 г. 2011 г. –статья «Сравнительная характеристика самосознания у коренной и пришлой молодежи РС (Я)» в сб. «Вопросы сохранения и развития здоровья населения Севера и Сибири». Красноярск, 2011 г. 2011 г. – статья «Ценностная ориентация молодежи РС (Я) в современных социально-экономических условиях» в сб. «Вопросы сохранения и развития здоровья населения Севера и Сибири». Красноярск, 2011 г. 2012 г.- просветительская акция совместно с газетой «Наше время» по профилактике насилия в отношении детей. 2013 г.- Проект Стратегии профилактики аутоагрессивного поведения населения в РС (Я) в сб. «Этнокультуральные проблемы психического здоровья и современной аддиктологии в условиях Арктического Севера», Якутск. 2013 г.- статья «Ценностное самосознание коренной молодежи РС (Я)» в сб. «Современные механизмы защиты прав семей с несовершеннолетними детьми: лучший российский опыт» Всероссийской конференции, Якутск . 2013 г.- Учебное пособие «Диагностика эмоционального состояния учащихся в общеобразовательных учреждениях РС (Я)». Красноярск. Семенова Н.Б, Мартынова Т.Ф.
Волонтерская деятельность : с 1994 – 2005 – исполнительный директор Международной межкультурной программы развития общественных инициатив в РС (Я). С 1994 г. организовано 9 международных стажировок студентов, наркологов, педагогов, общественных деятелей, руководителей госорганизаций с целью изучения системы профилактики и реабилитации аддиктивного поведения, развития общественных инициатив в решении социальных проблем. Под эгидой Международной программы в 1999 г. п.Черский Нижнеколымского улуса открыт первый волонтерский кризисный центр для жертв насилия «Тундровичка» . Инициированы и проведены совместно с Правительством РС (Я) : – Международная конференция по охране генофонда народов Севера (п.Черский, 1995), -Съезд стран циркумполярных регионов «Здоровый образ жизни – путь к выживанию народов Севера» ( п.Черский, 2001 г.), -Саммит стран Северного Форума по профилактике алкоголизма (с.Октемцы, 2003 г.). – Организован совместный проект с Чукотским отделением Красного Креста (2004-2005 гг.) – экспедиция «Дорогой предков» по обмену опытом в развитии общественных инициатив в решении социальных проблем коренных народов Севера и Арктики.
Дополнительные сведения – в 2007 г. награждена знаком «Почетный работник общего образования РФ»; в 2012 г.-знаком « Отличник образования РС (Я)» , в 2015 г.-Благодарностью Госсобрания (Ил Тумэн) РС (Я) за значительный вклад в развитие информационной политики Республики Саха (Якутия). Аккредитованный эксперт Департамента по контролю и надзору в сфере образования РС (Я). Знание иностранных языков – английский (перевод, чтение, общение).
|
СИНЯВСКАЯ САРДААНА ВАСИЛЬЕВНА Должность: заместитель директора по общим вопросам Контакты: 8(4112) 32-23-25 Образование: Общий стаж работы – 18 лет Стаж работы по специальности – 6 лет Награды и почетные звания: |
ДЬЯЧКОВСКАЯ ЛЮДМИЛА НИКОЛАЕВНА
Должность: заместитель директора по УР Стаж: 16 Категория: высшая Награды: Нагрудный знак «Отличник образования РС(Я)» – 2022г. |
Педагогический состав