публичный отчет январь 2021 новый (1)
13 января состоялся публичный отчет государственных учреждений Министерства образования и науки РС (Я) в онлайн формате. Мероприятие прошло под председательством министра образования РС (Я) Михаила Сивцева, модератом выступила первый заместитель министра образования РС (Я) Ирина Любимова. В слушании отчета приняли участие социальные партнеры организаций, родительская и педагогическая общественность.
Были выслушаны отчеты директоров пяти государственных учреждений: республиканских специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей с нарушениями зрения и слуха, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для детей с нарушениями речи, для неслышащих обучающихся и республиканского центра психолого-медико-социального сопровождения РС (Я).
Директор республиканской специальной (коррекционной) школы-интерната Татьяна Мартынова отметила, что работа школы в 2020 году была выстроена в русле реализации послания главы РС (Я) и указа «О стратегических направлениях развития образования в РС (Я) по следующим задачам:
- развитие образовательного потенциала школы
-Особое внимание уделялось повышению уровня профессиональной компетентности педагогов как основы успешного развития компетенций обучающихся. За 2020 год 98% педагогов прошли различные курсы повышения квалификации.
-Поступление выпускников в 2020 году составило 99.9%. Наблюдается рост поступления выпускников в высшие учебные заведения: 1-исторический факультет СВФУ, 2 – институт языков и культуры народов Севера СВФУ, 1- институт физической культуры и спорта СВФУ, 1 – менеджмент социально-культурной деятельности АГИКИ. Также поступили в Колледж инфраструктурных технологий СВФУ, Якутский медицинский колледж, Якутский педагогический колледж, Жатайский колледж, Училище олимпийского резерва.
-Отмечено открытие дополнительного первого класса в связи с увеличением количества детей с нарушениями зрения. Учитывая этот факт, было внесено предложение о необходимости создания во всех школах кабинетов по охране зрения для профилактики.
-По запросу родителей и в целях формирования системы комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов консультационно-реабилитационный центр «Гнездышко» реорганизуется в группу полного дня для детей с нарушениями слуха и зрения.
-Процент освоения бюджета составил 99,91%
- внедрение инновационных технологий в соответствии с федеральным проектом «Современная школа»
-В 2020 году школа вошла в проект «Доброшкола» федерального проекта «Современная школа». В рамках проекта получено высокотехнологичное оборудование для кабинетов технологии, для фото-видео студии и кабинета психолога на сумму более 3 миллионов рублей. В феврале 2021 года планируется презентация оборудования для родительской общественности.
- повышение качества предпрофессиональной и профориентационной подготовки обучающихся;
–Был введен новый модуль дуального образования, по которому 4 учащихся получили сертификаты по направлению «Кройка и пошив одежды» в сотрудничестве с Якутским колледжем технологии и дизайна. Также 9 учеников получили свидетельства по специальности «Пекарь 2 разряда» Республиканского техникума-интерната профессиональной и медико-социальной реабилитации инвалидов.
-Систематически ведется работа по сопровождению профессионального самоопределения учащихся. Воспитательная работа в школе реализуется по программе Селевко Г.К. «Технология саморазвития личности обучающегося».
-Школа ежегодно принимает участие в региональном и национальном чемпионатах профессионального мастерства «Абилимпикс». Сайыына Юнчанова заняла 1 место по компетенции «Мультимедийная журналистика» в региональном чемпионате и вошла в сборную Якутии. На национальном чемпионате Сайыына принесла республике бронзовую медаль. Ежегодно учащиеся входят в топ-5 регионального чемпионата по компетенциям «Мультимедийная журналистика», «Вязание крючком», «Бисероплетение», «Резьба по дереву».
- усиление патриотической составляющей воспитания школьников;
К закрытию Года памяти и славы в РФ и Года патриотизма в Якутии школа-интернат презентовала книгу «И должен мирным быть рассвет». Единственная в своем роде книга, приуроченная к 75-летию Великой Победы, посвящена участию прадедов обучающихся, педагогов и работников школы-интерната.
- дальнейшее сопровождение инклюзивного обучения с нарушениями слуха и зрения в массовых школах республики.
–Работа ресурсного центра по сопровождению детей с нарушениями слуха и зрения по республике велась в дистанционном формате. Проведены лекции для педагогов массовых школ, принимали участие в семинарах и вебинарах.
-В КРЦ «Гнездышко» работают две разновозрастные коррекционные группы с рождения до 7 лет с нарушениями слуха и зрения. В 2020 году реабилитацию прошли 50 детей с нарушениями слуха и зрения.
-По социальной инклюзии отмечены: социальный проект с АГАТУ по иппотерапии «Открытые сердца», совместный проект с именитым модельером Лидией Будищевой по пошиву новой коллекции одежды, участие Айыыланы Степановой в международном фестивале «Белая трость» с Анитой Цой, участие IT-лаборатории в социальном международном проекте BEGIN-IT в сотрудничестве с СИНЕТ и ИНДРАЙВЕР, постоянное партнерство с Федеральной службой судебных приставов по РС (Я), АО «Алмазы Анабара», Республиканской библиотекой для слепых РС (Я) и др.
В конце отчета директор ознакомила с приоритетными задачами школы на 2021 год: сохранение здоровья и безопасности участников образовательного процесса в условиях сохранения рисков распространения covid-19,
-повышение качества обучения в условиях новых современных вызовов путем освоения адаптированных дистанционных образовательных технологий,
-усиление патриотической направленности в системе воспитания обучающихся, развитие модели гибкой методической службы, обеспечивающей рост профессиональных компетенций педагогов в условиях дистанционного обучения,
-развитие модели гибкой методической службы, обеспечивающей рост профессиональных компетенций педагогов в условиях дистанционного обучения.
После основных докладов отчет продолжился в форме диалога. Председатель регионального отделения Всероссийской организации родителей детей инвалидов Юлия Устинова поблагодарила Татьяну Федотовну за социальное партнерство школы с АГАТУ, с республиканским центром реабилитации детей с ОВЗ и инвалидностью, открытие дошкольных групп полного дня и предложила проводить дни открытых дверей всем специальным школам для просвещения родителей. Директор Центра мониторинга качества образования Надежда Попова отметила, что выпускники школы-интерната сдают экзамены ГИА не только в форме ГВЭ, но и ЕГЭ, также организация ГИА в школе отмечена на высоком уровне. Все поступившие пожелания и рекомендации взяты на заметку.