15 января на базе Республиканской специальной (коррекционной) школы-интерната прошел публичный отчет специальных школ-интернатов. В этом году отчет состоялся в новой форме – объединенной, так как школы объединяет одно – образование и воспитание детей с особыми образовательными потребностями.
Отчет прошел при народном депутате РС (Я), председателе постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС (Я) по науке, образованию, культуре, средствам массовой информации и делам общественных организаций Феодосии Габышевой, первом заместителе министра образования и науки РС (Я) Ирины Любимовой, уполномоченном по правам ребенка в РС (Я) Анны Соловьевой, председателе Якутского рескома профсоюза работников образования Янины Щепанской, попечителях, партнерах и родителях.
Директор Республиканской специальной (коррекционной) школы-интерната Татьяна Мартынова отметила, что предстоящие 5 лет работа школ республики будет вестись в векторе заданном национальным проектом «Образование» и Указом Главы РС (Я) Айсена Николаева «О стратегических направлениях развития образования в РС (Я)». Отчет был структурно выстроен по приоритетным целям стратегических направлений, чтобы провести своего рода «ревизию» и определить имеющийся задел в целях планирования дальнейшей работы в данных направлениях. Так, например, создание цифровой образовательной среды в школе является велением времени и предстоящее подключение интернета в школах города со скоростью не менее 100 мб/с согласно Указу поможет школе-интернату теснее наладить контакты с семьями учащихся из улусов посредством онлайн-вебинаров для родителей, а повышение профессионального мастерства педагогов будет возможно без отрыва от места работы. Директор Республиканской специальной (коррекционной) школы-интерната для неслышащих Оксана Винокурова отметила, что школа плодотворно работает по восьми основным направлениям и успешно реализует дуальное образование на базе школы-интерната. Директор школы-интерната для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Гаврил Филиппов отметил, что в 2018 году количество устроенных в семьи детей возросло. Заместитель директора школы-интерната для детей с тяжелыми нарушениями речи Октябрина Кондакова отметила высокие достижения детей в научно-практических конференциях, конкурсах, соревнованиях различного уровня. Руководитель Республиканского центра психолого-медико-социального сопровождения Константин Чичигинаров отметил, что все услуги исполнены 100%. Также рассказал про новый проект по Комплексному сопровождению детей-инвалидов в РС (Я), планируемый на предстоящие годы.
Объединенный отчет получил высокую оценку социальных партнеров, родителей и приглашенных гостей. Год Консолидации в системе образования республики начался с объединения усилий для успешной самореализации особых детей.