Дистанционное обучение в школе-интернате

В связи с эпидемией коронавирусной инфекции все образовательные учреждения страны перешли на дистанционное обучение, в том числе и специальные (коррекционные) учреждения. С 06 апреля Республиканская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями зрения и слуха приступила к дистанционному обучению. В школе-интернате обучаются 247 детей с особыми образовательными потребностями.

Уроки проводятся с соблюдением СанПин и рекомендаций Министерства просвещения РФ и Министерства образования и науки РС (Я) с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка с особыми образовательными потребностями. Занятия проходят с помощью видео-сервисов ZOOM, Skype и Whatsapp при учете технических возможностей учащихся с использованием образовательных платформ УЧИ.РУ, Якласс, РЭШ, также и оффлайн для детей из отдаленных районов республики.

Использование видео-сервисов не только максимально приближает к стандартному уроку, но и дает возможность живого общения детям с ограниченными возможностями здоровья с учителем и одноклассниками в период режима самоизоляции. Использование видео-сервисов дает возможность слабослышащим детям иметь зрительный контакт с учителем, возможность считывания с губ и привлечения жестовой речи при трудностях распознавания речи. Детям с нарушениями зрения обязательно нужен технический ассистент, чтобы включать, выключать, переключать действия в программе и гаджетах.

 «Дистанционное обучение проходит хорошо. Учителя всегда заранее предупреждают о занятиях, заданиях, помогают. Первый урок у нас начинается в 9 часов. Учимся по зум, скайпу, ватсап. Все учителя очень хорошо объясняют темы. Помимо уроков дополнительно занимаюсь по алгебре и химии. Также занимаюсь с нашим воспитателем. Очень жду окончания карантина, чтобы поскорее пойти в школу»,– делится своими впечатлениями ученица 8 класса Айыылана Степанова, которая обучается по системе Луи Брайля.

Консультационно-реабилитационный центр «Гнездышко» при школе для детей с нарушениями слуха и зрения был уже подготовлен к дистанционному обучению, так как с 2018 года в центре успешно реализуется проект «Виртуальный ясли-сад». В 2019 году проект признан лучшим инновационным проектом России в номинации «Лучший инновационный проект по слухоречевой реабилитации». Таким образом, дети от рождения до 7 лет тоже полностью охвачены дистанционным обучением.

Дистанционное обучение не может заменить полноценное обучение в школе, живое общение с педагогами и сверстниками. Но такая форма обучения дает толчок для развития цифровизации образования и использования элементов дистанционного обучения в будущем во время длительных зимних карантинных мероприятий в период ОРВИ.

https://minobrnauki.sakha.gov.ru/news/front/view/id/3158563