Годовой отчет за 2019-2020 учебный год

16 января на базе Республиканской специальной (коррекционной) школы-интерната для неслышащих обучающихся состоялся публичный отчет государственных учреждений Министерства образования и науки РС (Я). Мероприятие прошло под председательством первого заместителя министра образования РС (Я) Ирины Павловны Любимовой. Были выслушаны отчеты пяти государственных учреждений.

В слушании отчета приняли участие председатель Федерации профсоюзов РС (Я) Николай Николаевич Дегтярев, уполномоченный по правам ребенка в РС (Я) Анна Афанасьевна Соловьева, специалисты Министерства образования и науки РС (Я), Федеральной службы судебных приставов РС (Я), Якутского регионального отделения ВОИ,  руководитель управы Гагаринского округа г. Якутска Дмитрий Фаильевич Шарипов, педагогическая и родительская общественность.

В выступлении директоров школ и учреждений были рассмотрены аналитические данные о состоянии и перспективах развития каждой школы и задачи, которые руководители поставили перед коллективами.

            Отчет директора Республиканской специальной (коррекционной) школы-интерната Татьяны Федотовны Мартыновой был представлен по ключевым точкам реализации  направлений в русле общего вектора движения нацпроекта «Образование» и Указа Главы республики «О стратегических направлениях развития образования в РС (Я)» от 23 ноября 2018 года.

«Главный ориентир школы – подготовка детей с ОВЗ к новым условиям: высокой конкуренции, мобильности и способности к самоуправлению»

Ключевой базой главного ориентира является индивидуальное сопровождение каждого ребенка и развитие его потенциала. Ведется работа по обеспечению равных возможностей независимо от его места жительства и состояния здоровья. Так, КРЦ “Гнездышко” продолжает работу ранней помощи детям с нарушениями слуха и зрения в отдаленных и труднодоступных районах республики. Проект центра “Виртуальный ясли-сад” в октябре 2019 года признан лучшим инновационным проектом России.

Были отмечены открытие и модернизация IT-лаборатории,  работа информационно-образовательной среды, которые являются главным условием реализации ФГОС основного начального образования и введения ФГОС среднего общего образования. Ведь как подчеркнул Глава Якутии, модернизируя материально-техническую базу школ, мы стараемся создавать условия, чтобы дети с ОВЗ  могли приобщаться к современным технологиям. В 2019 году школа вошла в федеральный проект “Современная школа” на получение дополнительного технологического оборудования.

Наблюдается положительная динамика высших баллов ГИА по профильным предметам  и динамика по заболеваемости детей, но есть тенденция увеличения детей с нарушениями зрения.

В 2019 году по дуальному образованию, в дополнение к специальности “Пекарь”, появилось новое направление “Портной”, которое реализуется совместно с Якутским колледжем технологии и дизайна. По профориентационной работе продолжается выезд одаренных детей в инновационный город-спутник “Иннополис” летней молодежной школы  Республики Татарстан. Группа детей школы-интерната является пока первой и единственной группой участников с ОВЗ. В 2019 году ежегодный детский инклюзивный SMART-фестиваль прошел по IT направлениям.

В условиях формирования образовательного пространства нового типа  профессиональная компетентность каждого педагога становится ценным ресурсом развития. В 2019 году было уделено повышенное внимание качеству педагогических кадров. Основной акцент был на повышение квалификации через участие в вебинарах по линии Ассоциации инклюзивных школ РФ, всероссийской Ассоциации школ, обучающих детей-инвалидов по зрению. Школа провела всероссийский вебинар для тифлопедагогов, республиканский семинар для педагогов надомного обучения, выездные семинары в улусы по линии Ресурного центра, где были охвачены около 600 педагогов республики.

Скачать (PPTX, 8.31MB)

Объединенный отчет получил высокую оценку социальных партнеров, приглашенных гостей, родительской и педагогической общественности. Подытоживая публичный отчет, Ирина Павловна Любимова поблагодарила всех за подробный отчет и отметила, что приоритетом в работе школ должен быть успех каждого ребенка.