лого
Речевой поиск
Полезное
-ПОУ 251213
Наши партнеры
Июль 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  
Статистика
Яндекс.Метрика

История школы

История школы берет начало в далеком 1938 году, когда по Приказу Наркомпросса ЯАССР №540 от 26.09.1938 года Государственное казенное образовательное учреждение РС(Я) «Якутская республиканская (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» было основано как начальная школа-интернат для слепых детей. в с. Тюнгюлю Мегино-Кангаласского района. Численность учащихся составляла всего 8 детей 10-15 лет, а педагогического состава — 5 человек. В 1940 году школа была переведена в с. Бердигестях Долдинского наслега в здание бывшей народно-образовательной опытной школы, в котором просуществовало до 1957 года. Первые четыре выпускника вышли из школы в 1946 году.

В 1957 году школа была переведена в г. Якутск и объединена со школой для глухонемых детей.

В 1960 году по постановлению Совета Министров ЯАССР от 15 декабря была образована самостоятельная Якутская республиканская школа-интернат для слепых детей.

С 1965 года  школа стала неполной средней (9-летней) общеобразовательной школой для слепых детей.

С 1980 года – неполная средняя общеобразовательная школа-интернат для слепых и слабовидящих детей.

На протяжении 50-ти лет школа была неполной средней. В 1998 году на основании Приказа №225 ЯГУО от 08. 09. 1998 г. школа меняет статус: открываются 11-12 классы, и школа становится общеобразовательной. У учащихся появилась возможность получать среднее общее образование, не покидая пределы республики.

В 2012 году  по распоряжению Правительства РС(Я) от 18 мая 2012 года № 462-р «О реорганизации государственных казенных образовательных учреждений РС(Я) путем слияния государственного казенного образовательного учреждения РС(Я) «Республиканская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 2 вида» и государственного казенного образовательного учреждения РС(Я) «Республиканская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 3-4 вида» с образованием государственного казенного образовательного учреждения «Республиканская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат».

Краткая информация об организации: История школы берет начало в далеком 1938 году, когда с. Тюнгюлю Мегино-Кангаласского района по приказу Наркомпросса ЯАССР была открыта начальная школа-интернат для слепых детей.

В 2012 году два образовательных учреждения объединились в ГКОУ РС(Я) «Республиканская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» где обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья по слуху и зрению.

Школа – интернат является новатором в республике в развитии специального образования – школы с обновленной структурой.

Сегодня в школе обучаются 225 учащихся: 1 ступень – 76 учащихся, 2 ступень – 110 учащихся, 3 ступень – 39 учащихся. Всего 33 класса-комплекта. Школа работает в одну смену.

Работает 108 педагогов, в том числе учителей – 68, воспитателей – 36, 2 психолога, педагог-логопед и социальный педагог. Из них: 18 – «Отличник народного Просвещения», 8 – «Почётный работник общего образования РФ» 2 – «Заслуженный работник образования РС(Я)», 39 – «Отличник образования РС(Я)», 1 – «Учитель – методист», 1 – кандидат в мастера спорта по вольной борьбе.

Основной целью и задачей школы, является обеспечение социальной интеграции воспитанников в общество.

Коллектив школы-интерната, продолжая традиции многих поколений добивается стабильных результатов, ежегодно по результатам ЕГЭ и ГИА наши выпускники поступают в различные учебные заведения.

Среди наших учеников будущие экономисты, юристы, массажисты, музыканты, учителя, и другие специалисты.

Наши учащиеся являются активными участниками и победителями в различных олимпиадах, научно – практических конференциях, призерами фестивалей, конкурсов, спортивных соревнований на региональном и всероссийском уровнях.

Дети посещают различные музыкальные, творческие кружки.

С каждым годом через мир красоты и музыки среди детей открываются новые таланты.

Выявляя и поддерживая юные дарования, развивая творческие способности учащихся с нарушениями слуха и зрения, мы способствуем успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.

5 086 views