Сегодня, заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Сергей Местников в режиме ВКС провел совещание наблюдательного совета по координации образовательно-производственных кластеров на основе интеграции образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования.
В работе совещания приняли участие первый заместитель министра образования и науки РС (Я) Михаил Присяжный, директор ГАУ ДПО РС (Я) “Институт развития профессионального образования” Лилия Иванова, Руководитель Департамента государственной политики в сфере науки, профессионального образования и целевой подготовки Иннокентий Оконешников и другие представители образовательных организаций СПО.
В ходе совещания были рассмотрены ряд вопросов:
– Ход реализации федерального проекта «Профессионалитет» в ГАПОУ РС (Я) «Южно-якутский технологический колледж» рассказала директор ГАПОУ РС (Я) «Южно-Якутский технологический колледж» Ирина Подмазкова.
«В 2022 году ГАПОУ РС (Я) «Южно-Якутский технологический техникум» выиграл грант на 100 млн. рублей от участия в конкурсе в рамках федерального проекта «Профессионалитет». Основной целью создания образовательно-производственного кластера по горнодобывающей отрасли в Республике Саха (Якутия) вывести на новый уровень среднее профессиональное образование республики, гарантирующее трудоустройство выпускников, с привлечением организаций реального сектора экономики к подготовке кадров», – сказала Ирина Подзмакова.
– О внесении изменений в программу деятельности образовательно-производственного кластера «Горнодобывающая отрасль».
Для реализации ФП «Профессионалитет» в образовательно-производственном кластере разработаны примерные основные образовательные программы – профессионалитет на основе профессиональных стандартов и актуализированных ФГОС СПО с сокращенными сроками обучения (сокращение сроков примерно на 11%, вместо 2 г. 10 м. стало 2 г.6 мес).
«На сегодняшний день уже определены ключевые компоненты новой образовательной среды: увеличение доли практической части обучения, в том числе на производственных мощностях предприятий-партнеров, наставничество и целевая подготовка. Ведущая роль в формировании содержания нового профессионального образования отведена партнерам Южно-Якутского технологического колледжа – ООО «УК «Колмар», ООО «Эльгауголь» и АО ХК «Якутуголь», – сообщила директор ГАПОУ РС (Я) «Южно-Якутский технологический колледж» Ирина Подмазкова.
– О плане работы образовательно-производственного кластера «Горнодобывающая отрасль» доклад представила директор ГАПОУ РС (Я) «Южно-Якутский технологический колледж» Ирина Подмазкова.
В период 2023-2025 гг. планируется разработать 22 образовательных программам, в том числе с использованием новой образовательной технологии их конструирования, по направлениям подготовки в:
– 2023 году – 9 программ: Подземная разработка месторождений полезных ископаемых, Обогащение полезных ископаемых, Ремонтник горного оборудования, Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (для горнодобывающей отрасли), Обогатитель полезных ископаемых, Электрические станции, сети и системы, Электроснабжение (по отраслям), Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям), Электрослесарь подземный;
– 2024 году – 7 программ: Открытые горные работы, Управление качеством продукции, процессов и услуг, Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых, Прикладная геодезия, Технология и техника разведки месторождений полезных ископаемых, Обогатитель полезных ископаемых, Проходчик;
– 2025 году – 5 программ: Машинист на открытых горных работах, Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования, Макшейдерское дело, Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям), Монтажник технологических насосов и компрессоров, Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования).
Напомним, что федеральный проект «Профессионалитет» стал одной из инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года. В рамках проекта будут внедрены новые образовательные программы – интенсивные, ориентированные на потребности отраслевых рынков труда и конкретных предприятий. Для формирования таких программ запланировано создание информационной платформы «Цифровой конструктор компетенций».
Пресс-служба Министерства образования и науки РС (Я)