Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте проекты
документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов
(КИМ) единого государственного экзамена 2019 года, который сдают выпускники 11 классов, и
основного государственного экзамена для выпускников 9 классов.
Данные документы являются основой для составления экзаменационных материалов и ежегодно
публикуются для экспертного обсуждения до начала учебного года. Они также дают возможность
будущим участникам ЕГЭ-2019 составить представление о том, что их ждет на экзаменах в новом
учебном году.
Для понимания того, как нужно выполнять экзаменационную работу, следует в первую очередь
ознакомиться с демонстрационными версиями контрольных измерительных материалов по
предметам этого года. Они помогут составить представление о структуре будущих КИМ,
количестве заданий, их форме и уровне сложности. Кроме того, в демонстрационном варианте
приведены критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом. С ними важно
ознакомиться, чтобы понимать требования к полноте и правильности записи ответа. Задания,
включаемые в демоверсии, не используются на экзаменах, но они аналогичны реальным.
Полный перечень вопросов и тем, которые могут встретиться на экзамене, приведен в
кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников. Его можно
использовать при составлении плана повторения материала перед экзаменом.
Все изменения в КИМ ЕГЭ-2019 не носят принципиального характера. По большинству предметов
были уточнены формулировки заданий, усовершенствована система оценивания заданий для
повышения дифференцирующей способности экзаменационной работы. Впервые в этом году
опубликована для общественно-профессионального обсуждения экзаменационная модель ЕГЭ по
китайскому языку.
Проекты опубликованных документов не предполагают изменения в 2019 году структуры и
содержания КИМ ЕГЭ по математике, географии, физике, химии и информатике.
В экзаменационной работе по русскому языку увеличено с 26 до 27 количество заданий за счет
введения нового задания (21), проверяющего умение проводить пунктуационный анализ текста.
Изменен формат заданий 2, 9–12, расширен диапазон проверяемых орфографических и
пунктуационных умений, уточнен уровень сложности отдельных заданий, уточнена формулировка
и критерии оценки задания 27 с развернутым ответом.
В ЕГЭ по биологии изменена модель задания 2: вместо двухбалльного задания с множественным
выбором предложено однобалльное задание на работу с таблицей.
В экзаменационной работе по иностранному языку уточнена формулировка и критерии оценивания
задания 40 письменной части, в котором участнику экзамена предлагаются на выбор две темы
развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения «Мое мнение».
В ЕГЭ по литературе уточнены критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом.
В экзаменационной работе по обществознанию детализированы формулировки заданий 25, 28, 29
и усовершенствованы системы их оценивания.
В ЕГЭ по истории в задание 21 добавлено дополнительное условие, определяющее требование к
оформлению ответа, и дополнены критерии оценивания этого задания.
Изменений структуры и содержания КИМ ОГЭ в 2019 году по сравнению с 2018 годом не
предполагается.
ФИПИ приглашает экспертное и профессиональное сообщества принять участие в обсуждении
проектов экзаменационных материалов 2019 года. Все замечания и предложения принимаются на
электронный адрес: fipi@fipi.org до 1 октября 2018 года.