I Республиканская научно-практическая конференция «Обучение, реабилитация и социализация детей с особыми образовательными потребностями раннего, дошкольного и младшего школьного возраста».

С 25 по 26 апреля в г. Якутске прошла I Республиканская научно-практическая конференция «Обучение, реабилитация и социализация детей с особыми образовательными потребностями раннего, дошкольного и младшего школьного возраста». Организаторами конференции являются Ресурсный центр по сопровождению  инклюзивного образования в республике и Научно-инновационный центр развития инклюзивного образования СВФУ им. М.К. Аммосова.

Подобная конференция в республике проводится в первый раз с целью обобщения научной информации и опыта в области комплексной реабилитации, обеспечения преемственности в обучении, коррекции и социализации детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста.

Конференция собрала свыше 50 докладов с различных улусов республики в очной и заочной форме. В первый день работа была проведена в стенах научной библиотеки СВФУ им. М.К. Аммосова по 2 секциям: «Ранний и дошкольный возраст» и «Младший школьный возраст». Открытие конференции началось под зажигательный бой барабанов и завораживающее исполнение на хомусе фольклорного инклюзивного ансамбля «Тигинэт» под руководством Николая и Айталины Баттаховых.

Со словами приветствия выступили директор ГКОУ РС (Я) «Республиканская специальная (коррекционная) школа-интернат» Татьяна Федотовна Мартынова, проректор по педагогическому образованию СВФУ им. М.К. Аммосова Михаил Прокопьевич Федоров, заместитель директора Республиканского центра психолого-медико-социального сопровождения  Роберт Николаевич Андреев. В приветственной речи Татьяна Федотовна подчеркнула, что «ранняя  помощь – это актуальнейшее направление практики современного образования. В республике необходимо создавать свою практическую модель ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, которая должна учитывать наши этнические особенности  и условия проживания в экстремальных условиях Севера и Арктики. Ведь все это в совокупности подразумевает специфические особенности реабилитации и социализации детей. Учитывая опыт других северных регионов, следует задуматься и об организации Координационного Совета по развитию ранней помощи в республике с целью обеспечения межведомственного подхода и помощи семьям, воспитывающим детей целевой группы».

Работа по секциям была проведена в традиционной форме чтения докладов специалистов служб ранней помощи, учителей, педагогов-дефектологов, психологов и воспитателей, дошкольных и образовательных организаций. Педагоги поделились своим опытом и достижениями работы, показали свое мастерство и таланты.

Второй день конференции прошел в стенах республиканской специальной (коррекционной) школы-интерната для слепых, слабовидящих и слабослышащих детей, где педагоги школы поделились опытом работы, провели  открытые уроки в начальных классах. Также был проведен круглый стол для молодых педагогов системы коррекционного образования.

Научно-практическая конференция завершилась круглым столом, где были обсуждены итоги конференции и намечены планы дальнейшей совместной работы в сфере инклюзивного образования, на основе которых была принята резолюция. По итогам выступлений и изучения докладов экспертной комиссией  и специалистами Ресурсного центра по сопровождению инклюзивного образования в Республике Саха (Якутия) будут составлены рекомендации к докладам, лучшие из которых будут опубликованы на сайте центра в формате книжного издания.