лого
Речевой поиск
Полезное
-ПОУ 251213
Наши партнеры
Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  
Статистика
Яндекс.Метрика

ЯСИА: Специальное оборудование поможет детям с нарушениями слуха и зрения преодолеть внутренние барьеры

Республиканская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат получила оборудование для детей с нарушением зрения и слуха. Новая техника была выделена по государственной программе «Развитие образования». Она поможет школьникам легче усваивать учебный материал.


На презентации нового оборудования директор школы Татьяна Мартынова рассказала, что оборудование предназначено для преодолевания внутренних барьеров: «Наша школа является Ресурсным центром по сопровождению инклюзивного образования в республике. Этот процесс мы рассматриваем как интеграцию трех составляющих: во-первых, это развитие образовательного потенциала участников процесса. Введение новых специальных технологий в обучение детей с ОВЗ – часть этого блока. Мы получили адаптированные к потребностям детей с ОВЗ технологические средства, во-вторых, это развитие системы психологического сопровождения всех участников процесса инклюзии (родительской общественности, учеников и учителей); в-третьих, это развитие стратегий социального партнерства. Поддержка межведомственного взаимодействия и социальное партнерство необходимы для обеспечения преемственности комплексного сопровождения лиц с ОВЗ на разных возрастных этапах. Цель нашего ресурсного центра — это помогать методически, оказывать экспертную и информационную помощь. Первичным и важнейшим этапом подготовки к реализации процесса инклюзии является этап психологических изменений и повышения уровня профессиональных компетентностей специалистов. Именно богатый опыт учителей коррекционных школ – источник методической помощи инклюзии. Инклюзивная школа — это ступенька к построению толерантного общества, в котором ценен каждый человек, несмотря на то, какой он. Сегодня присутствуют члены совета директоров школ г. Якутска, с которыми мы планируем вплотную работать”.

Презентацию техники начали с медиатеки, где в основном собираются любители чтения. Одним из них оказался Данил Сивцев, ученик 7 класса. «В прошлом году я получил номинацию «Читатель года» на Дне школьника. Я очень люблю читать. Но, к сожалению, я не мог спокойно этим заниматься. Приходилось смотреть в упор. Но сейчас, когда появился видеоувеличитель, мне стало гораздо удобнее. С его помощью мы можем читать мелкий шрифт», — рассказал мальчик.

Продемонстрировали возможности тифлокабинета, где проходят уроки ориентировки в пространстве. Ребята здесь могут печатать на специальной брайлевской машинке, которая пишет одноименным шрифтом. Ведутся также уроки по точным наукам, где нужно рисовать чертежи. О нюансах рассказал ученик 12 класса Максим Ефремов: «Мы используем специальный планшет на уроках алгебры, геометрии и черчения для брайлистов, так как он очень удобен и компактен. Его легко разместить на парте. От прошлой версии он отличается меньшим размером, весом легче. Самое удобное то, что на нем можно легко рисовать ручкой. Благодаря этому линии выходят более тактильно ощущаемые. Я могу понять, что правильно и неправильно начертил».

Своими впечатлениями насчет результата программы поделилась первый заместитель министра образования и науки Якутии Феодосия Габышева«Нас, в первую очередь, интересует оснащение учебно-методическими материалами, современным оборудованием. Они сегодня очень высокого качества и очень хорошо оснащенные, контент свежий и современный, и поэтому нашим учителям и педагогам будет намного легче.  Всего современное оборудование получили 138 школ, из них 22 коррекционных школ по нашей республике. Сегодня мы были в специальной (коррекционной) школе, которая является Ресурсным центром по сопровождению инклюзивного образования. Программа будет продолжаться до 2020 года, поэтому она перспективная. Мы видим эффект от ее реализации», — сообщила она.

Стоит отметить, что это не единственная школа, которая получила специальное оборудование. Пять государственных образовательных организаций обзавелись техникой, в том числе аппаратно-программным комплексом для того, чтобы создать все условия для получения качественного образования детей-инвалидов.

 Фото и текст ЯСИА (Материал с правкой пресс-центра школы-интернат).

 

34 views