«Инклюзивное образование – путь к успеху»

23 июня прошли мастер-классы в рамках III научно-практической конференции «Инклюзивное образование – путь к успеху», которая проходит с 23–26 июня 2022 года в городе Якутске.

О том как будет проходить научно-практическая конференция рассказала одна из организаторов мероприятия Ольга Алексеева главный специалист Департамента общего образования Министерства образования и науки РС(Я):

«В течение трёх дней мы будем работать по решению проблематики развития инклюзивного образования в Республике Саха (Якутия), в России, а также за рубежом. К нам в гости приехали 14 человек международного уровня это: научные доктора, профессора, преподаватели институтов, академий, директора институт и общеобразовательных школ. Они приехали с разных уголков России: есть из Донецкой республики, из Бурятии и из различных российских городов. Предполагаемое общее количество участников более 200. Очень масштабное мероприятие намечается. Сегодня проведены мастер-классы по общеобразовательным организациям по 7 площадкам. Завтра планируется официальное открытие с 9 часов утра после обеда пройдет работа по 4 секциям, где мы затронем все ступени развития начиная дошкольного, школьного и профессионального образования по развитию инклюзивного образования. 25 июня у нас завершающий день в нём будут подведены общие итоги конференции. Хочу поблагодарить сегодняшних участников мастер-классов. Это наше не последнее мероприятие по развитию инклюзивного образования. Оно введётся у нас в республике не первый год и идет к развитию, при поддержке Правительства РС(Я), Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) разрабатывается и прививается нормативно-правовая база, достаточно уделено внимание поддержке педагогов по работе с детьми с особыми образовательными потребностями. С помощью таких мероприятий мы идем к новым развитиям»

В первый день III научно-практической конференции «Инклюзивное образование – путь к успеху» прошел мастер-класс на тему «Особенности организации инклюзивного образования в городской среде» в МБОУ СОШ №35. В мероприятии участвовали такие школы как: МБОУ СОШ №17, МБОУ СОШ №31, МКОУ С(К)ОШ-И №34, МБОУ СОШ №35, МБОУ ДО «Д(П)Ц» также приняли участие представители профессионального педагогического сообщества и родительской общественности.

Своими впечатлениями решила поделиться участница мастер-классов Аммосова Лидия директор МБОУ СОШ №35: «Сейчас детей с различными отклонениями здоровья очень много на это влияет внешняя, природная среда и им нужно учиться в доступной среде. В городе очень много школ, которые не могут принять таких детей, потому что им не предоставляют специальные условия. Хотя ребенок с отклонением должен учиться по месту жительства.

Вот наша школа была открыта в 1992 году, как школа индивидуального обучения на дому детей с ослабленным здоровьем, так в этом направлении мы и работаем, поэтому наша школа на сегодняшний день оснащена всем, что может принести пользу, успех, радость детям с отклонениями здоровья»

Еще своим мнением решила поделиться гостья мероприятия Богинская Юлия доктор педагогических наук, доцент Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского: «Когда я узнала, что будет проводится такая масштабная международная конференция еще и в таком отдаленном регионе, было очень интересно приехать и в живую всё увидеть. Тем более, что в каждом регионе присутствует своя специфика. Сегодня я рада, что вижу лучшие инклюзивные практики якутских общеобразовательных и специализированных организаций. Я вижу, как здесь министерство образования и науки РС(Я) поддерживает эту идею на местном и региональном уровне. Это очень позитивно когда мы делимся опытом ведь инклюзивное образование – это образование для всех. Очень важно найти подходы, найти изюминки в каждом регионе, городе, школе и поделится этим. Хочу выразить слова благодарности коллегам представителям разных образовательных организаций, которые пришли, поделится своим опытом и даже некоторые наработки я взяла для себя. Также мы приглашаем всех в Крым, мы тоже поделимся своим опытом. Всем, кто внедряет идею инклюзии, желаю огромных положительных результатов, как можно меньше барьеров в организации доступной среды и как можно больше тех коллег, которые живут этой идеей и готовы ее реализовывать. Я думаю и надеюсь, что в дальнейшем дети, имеющие статус ОВЗ, которые выпускаются со школы в будущем, будут активно поступать в высшие учебные заведения последующем получать диплом успешно трудоустраиваться».

 

Источник: ЯСИА

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять