Дополнительное образование

«Школа успеха»

     С целью создать условия для самовоспитания, самореализации, саморазвития и самосознания личности, с сентября 2016 года вся воспитательная работа ведется по «Технологии саморазвития личности учащегося по Селевко», основанного на трудах Германа Константиновича Селевко и Алексея Алексеевича Ухтомского. Сама система саморазвития строится на двух принципах:

I принцип доверия и поддержки. Вера в ребенка, доверие и поддержка его устремлений к самореализации и самоутверждению. Не внешние воздействия, а внутренняя мотивация детерминирует успех обучения и воспитания ребенка.

II принцип толерантности. Терпимость предполагает учитывать мнения других людей, учет их интересов, традиции, культуры.

Вся система дополнительного образования представлена совместной внеурочной деятельностью «Школа после уроков», поддерживая политику международного направления – Special Educational Needs (SEN – Особые образовательные потребности). Деятельность направлена на создание развернутой системы дополнительного образования, индивидуальный подход удовлетворяющей нужды каждого участника образовательного процесса и успешную социализацию учащихся. Система представлена следующими направлениями: творческое, спортивно–оздоровительное, эколого–туристическое, техническое, военно-патриотическое, информационно–издательское и предпринимательское. Целью, которого является создание образовательного интегрированного пространства слабослышащих и слабовидящих детей, которое удовлетворит образовательные потребности учащегося, обеспечит его личностный рост  и успешную подготовку к полноценной интеграции в общество.

Ежедневные задачи, которые мы решаем:

  1. Обеспечение выполнения адаптированных программ дополнительного образования
  2. Усовершенствование модели выпускника. Мотивирование стремлений учащегося быть: умеющим общаться, исследователем, знающим, широко мыслящим, принципиальным, размышляющим, решительным, анализирующим, гармоничным и заботливым.
  3. Формирование у учащихся критического мышления, нестандартного подхода к решению проблем и задач, потребностей к самоанализу, самоконтролю и самооценке
  4. Воспитание художественного и эстетического вкуса, тяги к здоровому образу жизни, умению сочувствовать, сопереживать и сострадать
  5. Выявление и осуществление новых подходов к организации совместного обучения и воспитания слепых, слабовидящих и слабослышащих учащихся.
  6. Внедрение продуктов инновационной и экспериментальной деятельности. Разработка, апробация и внедрение новых проектов, новых форм методического обеспечения образовательного процесса.

Дополнительное образование представлено следующими направлениями:

I Спортивный клуб «Мамонт»:

секции по дзюдо, вольной борьбе, футболу-голболу, волейболу, настольному теннису-шоудаун, шашкам и шахматам, военно-патриотический клуб «Мамонт». Спортивно-оздоровительные кружки с выездом в спортивные комплексы города: катание на коньках (СК «Эллэй Ботур») и лыжах (Зеленый луг), плавание (СК «Самородок»), фитнес-аэробика (спортзал).

II Студии успеха:

1) Детский образцово-показательный коллектив студии красоты и таланта «Сардана», где учащиеся вместе с руководителями каждый учебный год моделируют и шьют новую коллекцию одежды в национальном стиле, а затем демонстрируют ее на различных смотрах, конкурсах и выставках. Основной целью является развитие творческих способностей детей с ОВЗ, реабилитация и социальная адаптация посредством декоративно-прикладного творчества, выразить свой внутренний мир на языке творчества, реализовать способности и продемонстрировать результаты своего творчества.

2) Фольклорный ансамбль «Алаас»: Приобщение детей к фольклору, этнической музыке народов Якутии, народов мира и воспитание подрастающего поколения на примерах опыта работы лучших школ этнической музыки. Обучение национальной манере пения (таналай, хонсуо, хабар5а, кылыһах) и  игре на народных инструментах народов Якутии: хомус, ударные, духовые и струнно-смычковые инструменты


3) Музыкальные инструменты: баян, фортепиано, домра. Воспитать музыкальный вкус учеников, прививать любовь к народной и классической музыке. Воспитание социально-активной личности средствами музыкального искусства через развитие музыкальных способностей посредством обучения игре на фортепиано.

4) Эстрадное пение. Приобщение подрастающего поколения к музыкальной культуре, формирование у детей и подростков музыкального вкуса к современным и классическим произведениям, воспитание нравственных и эстетических чувств, грамотного исполнителя эстрадной музыки.

5) Вокально-инструментальный ансамбль.

6) Хор и ансамбли. Создание музыкально-теоретической базы учащихся, воспитание навыков музыкального мышления, раскрытие музыкальных и творческих задатков учащегося, применять полученные знания и навыки в своей практической музыкальной деятельности. Пение в хоре должна привить детям коллективного творчества, взаимопомощи, ответственности каждого за результаты общего дела, которое положительно воздействует на формировании личности ребенка, помогает поверить свои силы и воспитывает чувство товарищества.

7) Танцевальный кружок. Социальная адаптация детей, эстетическое развитие, совершенствовать ориентировки в пространстве, укрепления здоровья.

8) Кружок вязания «Веселый клубочек». Формирование трудолюбия и художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений образного мышления и воображения.

III Бизнес-инкубатор: Главная идея данного инновационного проекта – повышение эффективности образовательного процесса, путем создания инновационного направления обучения через предпринимательство, позволяющее формировать у учащихся с ОВЗ важнейшие социально-экономические компетенции, предпринимательский подход к решению различных жизненных проблем, опыт работы над реальным предпринимательским проектом. Формирование предпринимательских навыков и экономико – правовое просвещение участников образовательного процесса. Создание максимальных условий для реализации способностей и интересов учащихся в предпринимательской деятельности. Распространение передового опыта по вопросам экономико – правового просвещения, формирования предпринимательских навыков у учащихся и по внедрению информационных технологий в образовательный и воспитательный процессы.

IV «Люби и знай свой край»:

Плодотворно и результативно работает интегрированный кружок «В гармонии с природой». «В гармонии с природой» – перед школой расположены два участка общей площадью 88 кв. метров. Подготовительная работа ведется с середины февраля: выбор и покупка семян, подготовка почвы, заготовка из разных материалов горшков для рассады, посев семян, пикировка рассады, уход за рассадами, комнатными растениями, аквариумными рыбками, подготовка участка, очистка сорняков, посадка цветов.

В современном мире успешно развиваются не только технологии. Способы получения ресурсов и методы выращивания растений тоже во многом продвинулись за последнее десятилетие.

С начала учебного года стартовали два новых проекта:

  • «Гидропоника» – способ выращивания растений без почвы, позволяющий экономить так необходимые сегодня ресурсы планеты: воду и почву. Регулируя с помощью метода гидропоники количество воды, только одного абиотического фактора, можно решать проблему доставки качественной «пищевой» зелени к нашему столу. Растения получают все необходимые питательные элементы в строго установленных пропорциях из специального раствора. Удобство заключается в возможности получения результата в любое время года. В настоящее время гидропоника обширно используется во всем мире. Она используется в странах, где климат не позволяет или ограничивает выращивание и где почва слишком бедна для производства больших урожаев. Ребята начали выращивать зелень по одной из самых прогрессивных технологий. Для качественной работы проекта учителя прошли соответствующие курсы и тренинги.
  • Канистерапия (канис-терапия) – это метод реабилитации, который способствует улучшению состояния детей с особенностями развития. Собаки-терапевты – уникальное средство реабилитации детей с особенностями развития. Использование собак-терапевтов направлено на решение проблем интеграции и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями. Это направление имеет богатую историю за рубежом, в России же появилось относительно недавно и активно развивается.

V Детская общественная организация «Big Dreams» («Большие мечты»):

Организация «Большие мечты» – орган ученического самоуправления, который планируют и организуют внеурочную деятельность учащихся.    Деятельность их основывается на методике коллективной творческой деятельности.

Все дополнительное образование в школе направлено на всестороннее развитие человека, охватывающее интеллектуальный, нравственный, культурный и эстетический рост личности, физическое развитие, формирование навыков здорового образа жизни, соблюдение правил человеческого общежития, преданность Родине и гордость за нее в независимости от экономических и политических трудностей в обществе, основанные на изучении истории и традиций. Постоянное самосовершенствование и с ним самовоспитание, достойное и уважительное отношение к самому себе.

 

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности